12 сентября 2011 г.

[Девайсы.Андроид] Освобождаем занятую память

Недавно столкнулся с неприятной проблемой на своем ZTE Blade - а именно закончилась память в телефоне. Т.е. постоянно висело напоминание: освободите память, даже входящие СМСки не приходили из-за нехватки места. Оно и понятно. Девайс бюджетный, своей памяти для приложений всего 160 Мб, из них свободной в два раза меньше.
Перемещение приложений на карту памяти ситуацию не спасло. Через пару дней память заканчивалась опять. Как-будто  какое-то приложение активно забивало место чем-то. Перепробовал кучу приложений по очистке памяти - ничего не помогло. Решил взяться за дело более тщательно.


Вычитал на умных ресурсах, что можно подключиться к Андрод-девайсу в режиме отладки и в ручную вычистить папку, содержащую временные файлы. Ну что же, подключаемся: Насторйки->Приложения->Разработка->Отладка по USB. Ага, фиг: устройство не найдено. Ладно, Гуглим, оказывается для режима отладки нужно ставить спец. драйвера. Хорошо, ставим их отсюда. Проверяем - опять Фиг! Устройство не найдено... Интересно... Ищем дальше.
Ага, находим отличную и очень полезную программулину - USBDeview. Суть работы этой утилитки заключается в удалении всех драйверов и файлов для выбранного USB устройства, известного системе. Хорошо, находим упоминание о моем девайсе

и удаляем все драйвера.  Переподключаем устройство, оно определяется, заново ставятся драйвера. Выполняю команду adb devices и наконец-то таки вижу свое устройство.
Подключаюсь: adb shell и делаю очистку временных файлов:
adb shell 
cd /data/local/tmp 
rm *
И каково же было мое удивление, когда оказалось, что эта папка пуста, а памяти все равно не хватает. 
Ладно, тогда я полез по настройкам Андроида. И вот что нашел: если войти в стандартное меню управления приложениями, выбрать требуемую программку, то там можно видеть такой пункт, как "Данные". Я так понял, что это временные файлы, которые создает приложение. Интересно, я полез по всем установленным программам (а их у меня около 40 штук) и наконец-то таки нашел виновника. Им оказался Norton Mobile Utilities. После удаление данных для этой софтины в телефоне освободилось аж 30 Мб памяти! Просто невероятно! От этой утилиты я не ожидал такого и хотел ее сразу снести, но уж больно она полезная, поэтому не смог и оставил. Полазив по другим программкам в итоге удалось освободить почти 50 Мб драгоценного места в памяти телефона без удаление самого софта.
Думаю, что эта история будет кому-нибудь полезна. 

5 комментариев:

  1. Спасибо! Полезная в общем-то инфа!

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо, пригодилось!

    ОтветитьУдалить
  3. такая же фигня! ша буду пробовать чистить, пасиба за инфу! :)

    ОтветитьУдалить
  4. спасибо! помогло!

    ОтветитьУдалить